Автополезности

Автомобильные эксперты телеканала НТВ рассказали очередную порцию полезных фактов для тех, кто за рулём. Что нужно знать при покупке поддержанного автомобиля в автосалоне, а также что следует запомнить всем автомобилистам о «докатках» – об этом и многом другом в программах «Главная дорога» и «Первая передача» на НТВ.

Секреты покупки поддержанного автомобиля в дилерском салоне

В это воскресенье ведущий программы «Первая передача» Алексей Куличков поделился несколькими фактами, которые необходимо знать при покупке поддержанного транспортного средства в автосалоне. Для начала необходимо проверить, участвовал ли автомобиль в ДТП. Для этого нужно знать только VIN код. В интернете в поисковой строке вбивайте «проверить авто по VIN коду», выбирайте подходящий вам сайт, после чего вводите VIN – вся история автомобиля появится на вашем экране. Также обратите внимание на договор купли-продажи, где часто написано, что автомобиль куплен с пробегом и вполне возможно, что производились ремонтные работы. Звучит это зачастую следующим образом: «подписывая договор, покупатель подтверждает свою готовность принять ТС, в отношении которого осуществлялись любые ремонтные работы, в т. ч. для устранения последствий ДТП, даже при наличии скрытых дефектов». Если вдруг выясняется, что до вас не донесли какую-либо информацию до покупки автомобиля, то закон о защите прав потребителей устанавливает: если товар был в употреблении и в нём устранялся недостаток, продавец обязан сообщить об этом покупателю. Любое условие договора, противоречащее закону о защите прав потребителей, признаётся ничтожным. Так что, в любом случае – закон будет на вашей стороне и можно с уверенностью обращаться в суд.

Факты о «докатках»

«Докатки» часто идут в комплектации иномарок. Куда их можно ставить и как далеко возможно уехать на таких шинах – в этом вопросе разобрались ведущие программы «Главная дорога». Необходимо помнить, что движение на докатке – всегда риск. Из-за того, что у такого колеса меньше пятно контакта по сравнению с обычной шиной, оно не обеспечивает нужного сцепления с дорожным покрытием. Поэтому промышленный производитель применяет пониженный индекс скорости. По итогам тест-драйва, ведущие программы «Главная дорога» выяснили, что тормозной путь автомобиля с докаткой увеличивается больше, чем в два раза. Также, такую шину лучше устанавливать на не ведущую ось, безопаснее всего вместо заднего колеса. Если необходимо заменить переднее, лучше переместить целое заднее колесо вперёд, а докатку установить сзади. Только таким образом можно максимально снизить риск.