Свенья Ларк. Враг един. Книга первая. Слуга отречения

Герои современного мира – это чаще всего киногерои. И как правило, все они не от мира сего, более того, не в ладах с тем миром, в котором живут и который- вот парадокс! — защищают. Свенья Ларк предлагает не героя вне мира, а мир, в котором герои органичны. Хотя изначально они пришли сюда из некой далекой галактики. Да, это было очень давно. Вместе с ними на Землю пришло их представление о правде. Сразу две правды немедленно столкнулись между собой в битве, не прекращающейся до наших дней. Этот новый мир взамен далекого погибшего – он теперь свой, его надо беречь и защищать, а люди для пришельцев стали братьями и сестрами? Или он чужой, и нет ничего кроме права сильного…

У землян не получится остаться в стороне, даже если они никогда не слышали о тули-па, ни-шуур, их удивительных технологиях и сверхсилах. Существуют произвольно разбросанные по миру артефакты, которые могут любого наградить теми же невероятными способностями. Просто так, как в лотерею выиграть, без всяких предварительных подвигов. А вот потом могут начаться проблемы, которые поначалу покажутся, наоборот, решением уже имевшихся. «Тебе ведь не покажется странным, что ни одна армия мира, если начнётся война, не предпочтёт тех, кого загнали туда силой, тем, кто пошёл на неё осознанно? Так вот и тули-па по большему счёту неинтересны принуждённые. Так что решения человек всегда принимает сам… Но ведь никто и никогда не в силах всю жизнь принимать только верные решения, пойми. Жизнь так непрозрачна иногда, а человек, знаешь ли, — это всего лишь человек… Они предлагают лишь то, чего человеку больше всего не хватает, когда ему страшно или плохо… когда он ослаб, когда опустил забрало. Ничего не требуют… Сначала».

Получается, что расслабляться нельзя. Как в «Балладе о борьбе» Высоцкого – не забывать читать, а главное, регулярно перечитывать нужные книги. Те, где уныние самый главный грех в том же списке, что жестокость, неразборчивость в средствах и связях, тщеславие. А искушением может стать, что угодно, даже если оно отзывается затаенной жажде справедливости.

Извратить можно всё, в том числе и любовь – к людям, истине, свободе. Действительно, если в современном мире столь силен интерес к темному фэнтези, значит, не всё благополучно. Если приличные на вид люди выбирают жестокость, предпочитая замкнуть наглухо свое сердце, значит, вокруг слишком много обмана. «Враг един» — это тоже фэнтези. Но такое, которое предлагает снять розовые очки и честно взглянуть на истинные побуждения и желания. Прежде всего, свои.

Это одна из тех самых нужных книг. Даже если среди искушений нашей реальности пока не попадаются артефакты с далеких звезд.

Кирилл Голицын