Тодд Рейс. Город будущего: Дубай, созданный архитектурой

История Дубая началась с тех построек, которые были возведены в окрестностях городского залива арабами, иранцами и выходцами из Юго-Восточной Азии. Они возвели порт, но рядом располагалась пустыня – жестокая и непригодная для жизни. Но новый правитель Дубая, шейх Рашид бин Саид аль-Мактум, хотел перемен. И он приехал в Лондон, чтобы найти тех, кто их может спланировать и реализовать. Тем более, что для модернизации было необходимо внедрение современного правительственного аппарата, которого в Дубае еще не было. Лишь в мае 1960 года был готов первый модернизации Дубая, но до начала 1970-х годов строительство только разворачивалось, рождалась городская инфраструктура и создавались современные учреждения.

В тексте уделено внимание и местному бизнесу, тогда еще не всегда легальному.

Маргарет Баллард, приехавшая в Дубай в 1968 году вместе со своим мужем, Джулианом Баллардом, седьмым и предпоследним политическим агентом в этом городе, так в разговоре Тоддом Рейсом, состоявшемся 5 марта 2011 года в Оксфорде, так вспоминала увиденное: «В Дубае золото было повсюду. Первое, что меня поразило, когда мы приземлились в аэропорту, — тележки для багажа. Торговцы золотыми слитками использовали их для перевозки коробок с надписью «Джонсон Матти» — груды золотых слитков просто валялись в аэропорту. Их никто не охранял».

Отдельные материалы посвящены роли нефти и тому, как правительство реализовало свой план объявить на весь мир о выходе Дубая на нефтяной рынок. К концу 1960-х годов нефтяном мире уже сложилась традиция, что появление новой нефтяной державы сопровождается различными публичными мероприятиями со звездами и приемами, установкой памятников и съемками документальных фильмов. В Дубае решили совместить нефтяную премьеру с провозглашением города крупнейшим портом в мире.