Евгений Дугин. «Коммуникативный поворот» в исследовании медиаиндустрии

В научном издании, написанным проректором Академии медиаиндустрии, рассматриваются новые явления и закономерности медиаиндустрии. В главе «Трансформации коммуникативных стратегий в переходе к мобилизационно-наступательной модели медиа» анализируются разработки стратегии уничтожения России.  «За многие десятилетия  реализация плана гибридной (информационной + вооруженной) борьбы превратилась в так называемую консциентальную войну, где предметом поражения и уничтожения являются определенные типы сознания». Целью этой войны является изменение массового сознания. Одна з глав посвящена «индустрии отвлечения» населения от кризисных проблем. «Международные сравнительные исследования обнаруживают сходство телепрограмм нынешней России с моделями телевидения развивающихся, преимущественно африканских, стран, в которых преобладает развлечение при почти малых долях познавательной информации».

В тексте уделяется внимание и статистике коммуникаций – мультимедийная заметка продолжительностью от 30 до 50 секунд включает в себя примерно 930 знаков, но не превышает 2500 знаков. 40 секунд чтения «про себя» состоит примерно из 12 предложений и 153 слов, при этом среднее количество слов в предложении – 12, 75.

Среди первых применяемых в информационной войне против России средств была книга Сигизмунда Герберштейна «Записки о Московии», неоднократно переиздаваемая за рубежом. В книге приводится анализ блогерского контента за последние годы и упоминается диспропорция в потреблении контента социальных сетей.