Джин М. Твенге. Поколение I

Портрет нового поколения молодежи, поколения I, появившегося на свет после 1995 года, неразрывно связан с интернетом и социальными сетями. Смартфон для этого поколения является неотъемлемый частью жизни. В тексте книги упоминается как телефонное безумие, так и данные опросов, сколько же поколение тратит времени на написание текстовых сообщений, электронные игры и видеочаты. Отдельный раздел издания посвящен социальным сетям и тому, как в них юные пользователи себя подают (в том числе – в погоне за лайками).

В главе «Книги умерли?» указывается, что современные (американские) тинейджеры читают в три раза реже, чем читали их сверстники. Возможно, будущее – за интерактивными учениками.

Рассматривая общение поколения I, меньше ходящего на вечерники и походы в кино, подчеркивается, что возросла доля именно виртуального, и при этом сократилась время личного общения по сравнению с их предшественниками. При этом снижается количество подростков, посещающих – с друзьями в качестве отдыха – торговые центры.

«У многих людей детство, в отличие от взрослой жизни, прочно ассоциируется с развлечениями и отсутствием стресса. Вспомните о появившемся в 2014 году неологизме «adulting», который означает необходимость заботится о себе самостоятельно и выполнять все присущие взрослому человеку обязанности. В штате Мэн открылась школа Adulting School, в которой молодежь учится распоряжаться своим бюджетом или, например, складывать белье… В последние годы огромным спросом пользуются товары вроде антистрессовых расслабляющих «раскрасок для взрослых», в которых вполне зрелым людям предлагается, словно первоклассникам, раскрашивать контурные рисунки цветными карандашами».

Вопрос – способна ли избавить социальная сеть от одиночества? Социальные сети только усиливают одиночество; тем более, что существует кибербуллинг…