Эра подкастов

Переосмысление на манер XXI века именно формата радио замечательно тем, что оно смогло создать новый глобальный феномен – подкасты, пишут «Ведомости». IPod от Apple в классическом исполнении и возможность предоставления данных в формате RSS позволили записать первый выпуск в 2004 году.

Подкасты не слишком спешили к успеху. Им понадобились долгие по нынешним меркам 15 лет, чтобы Джо Роган (на записи его подкаста родился мем с Илоном Маском и самокруткой) смог за 2019-й заработать на подкастинге $30 млн. И если бум подкастинга, когда резко в рост пошло и количество активных слушателей, и число энтузиастов с микрофоном, в США начался в 2014 году, то такой уровень дохода (множество подкаст-проектов в США приносят миллионы своим авторам) заставил замолчать последних скептиков. Стало понятно: подкасты – явление, подкастер – профессия, подкастинг – перспектива. По данным Edison Research, в 2020 году подкасты на еженедельной основе слушали почти 80 млн американцев (+15 млн новых слушателей по сравнению с 2019-м).
Но самым большим количеством прослушиваний могут похвастаться аудиокниги. Отношение подкастинга и аудиокниг явно показывает то, как разные форматы могут быть полезны друг другу. «По итогам первого квартала 2021 года, по нашим оценкам, емкость рынка аудиокниг в России составляет более 740 млн рублей. По итогам 2021 года она превысит 3 млрд рублей. На сегодняшний день доля нашей группы компаний на рынке аудиокниг около 70%. При этом доля аудиокниг в выручке сервиса «ЛитРес» в первом полугодии 2019 года была около 26%, в первом полугодии 2020 года – 27%, в первом полугодии 2021 года – около 34%», – делится статистикой Сергей Анурьев, генеральный директор группы компаний «ЛитРес».

Подробнее: Как потратить/Ведомости

Джазмен Гарри Гибсон в студии звукозаписи. 1947 г. Источник фото