Свенья Ларк. Враг един. Чёртов плод. Книга вторая

По силе воздействия на человека мало что может сравниться с чувством вины. Недаром это любимый инструмент манипуляторов даже в самых обычных житейских ситуациях. А в этой книге, продолжающей фэнтезийный цикл «Враг един» чувство вины становится настоящим искушением в ситуации, отчетливо напоминающей классические тексты о происках самого прародителя зла.

В предыдущей части мы по воле автора встретились с персонажами, которые случайно обретают сверхспособности, находя артефакты древней и могущественной, существовавшей «давным-давно в далекой галактике», но уже погибшей цивилизации. Последние ее представители оказались на Земле и разделились по принципу – принять ли новую планету как свою теперешнюю родину, а людей как соплеменников, или вести себя как завоеватели среди бесправных низших?

Это противостояние благородных ни-шуур и жестоких тули-па длится с незапамятных времен. Но теперь тули-па делают ставку не только и не столько на тех, кто нашел артефакты и – по своему душевному настрою в момент инициации – стал одним из них. В новом плане ключевая роль отведена человеку, который никаких браслетов из таинственного желтого металла не обнаруживал. Этот талантливый хирург недавно потерял любимую жену и терзается мыслями, что она погибла из-за него. Поспорили по поводу ее любви к экстремальному спорту, он неосторожно бросил слова о легкомыслии, но удержать от очередного путешествия, конечно, не смог. А дальше авиакатастрофа – и ее не стало…

Теперь врача преследуют сны, в которых неведомый голос твердит, что это он во всём виноват, а последующие чудовищные видения с каждой ночью становятся страшнее, превосходя любые инфернальные фантазии Босха. И наконец появляется некто, сулящий избавление от кошмаров. Но – в обмен на душу и полное подчинение.

Истерзанный чувством вины и ужасом человек соглашается. И вот наступает момент, ради которого была затеяна эта страшная игра. Новейший продукт генной инженерии, грибок-мутант, способный убить всё живое в радиусе километра от того, кто активирует капсулу со спорами. Доктор должен обеспечить совсем простое дело – провести на закрытый и тщательно охраняемый конгресс того, кто выполнит активацию.

«— Когда это случится? — спросил он, холодея. — Сколько времени у меня ещё есть до детонации?

— Он уже активирован…

— Это я уже понял! Сколько?!

— Полчаса…»

И тогда, казалось бы, уже сломленный человек собирает волю в кулак, пытаясь изменить ситуацию…

Кирилл Голицын