Генри Форд. Моя жизнь и мое дело

Написанная более ста лет назад, первая часть трилогии посвящена как размышлениям о грядущем и истории небольшой автомастерской на городской окраине, спустя десятилетия ставшей одной из самых больших автокорпораций.

Рассказывая о начале своей бизнес-карьеры, Форд вспоминает о самом первом своем выпущенном автомобиле, который двинулся по дороге весной 1893 года. Это была, как он сам выражается, «бензиновая коляска», имевшая всего два цилиндра и развивавшая скорость двадцать миль в час. Три года производили автомобили по образцу этой первой модели, но продавались они мало. Потом ее многократно усовершенствовали,  в 1902 году была создана компания «Форд Мотор Компани», и через годы появилась более удобная для поездок модель «Т». В мае 1921 года компанией «Форд» был выпущен пятимиллионный автомобиль.

А ведь в начале прошлого века, до 1911 года, владелец автомобиля считался богатым человеком, и поэтому обслуживание автомобиле было дорогим. Но Форд решил, что так считают глупые и жадные люди, а настоящий бизнес – именно в массовом охвате, в миллионах покупателей и клиентов. В своей книге он рассказывает о секретах производства и обслуживания, истории прежних неудач и борьбе с тем, что принято говорить: «Это невозможно!»

В тексте уделяется внимание таким темам, как власти машин, благотворительности, достойным зарплатам и бедности, способностям и роли образования.

«Люди больше удовлетворяют свой разум, выясняя что-то для себя, чем собирая в кучу вещи, которые выяснил кто-то другой. Вы можете ходить и собирать знания всю жизнь, но вы не сможете обогнать время. Вы можете заполнить голову всеми «фактами» из настоящего и прошлого, и ваша голова может оказаться просто перегруженной коробкой, если вы дойдете до конца.

Суть в следующем: большие кучи знаний – не эквиваленты умственной деятельности. Человек может быть очень образованным и совершенно бесполезным. И наоборот».

Завершают книгу авторские размышления о прогрессе.