Эдуард Лимонов. Мои живописцы

Не стесняющийся в выражениях, побывавший в разных странах и непростых жизненных ситуациях, Лимонов афористично, порой с сарказмом и юмором рассказывает о художниках, их работах и тех временах, в котором они жили. Заодно он упоминает, как и когда  увидел их творения и чем же они его потрясли. К примеру – флорентийский художник Паоло Уччелло. «Его «Святой Георгий и Дракон», небольшая картина, выполненная темперой на доске 52 х 90, никак не выглядит написанной в 1470 году, как это было на самом деле. Картина полностью сходит за современный комикс. Дракон, нестрашный и декоративный, включая белые круги на одном из зелёных крыльев

как будто он бабочка. Принцесса в винного цвета длинной юбке и в зелёном топе держит в руке зелёную цепочку, соединяющую её с драконом. Впечатление такое, что она вывела Дракона на прогулку, и это не она у него в плену, как положено по сюжету, а он у неё в плену. Это смешно. Хвост дракона тонкий и мелко завитой, зелёный же, задран к небесам. На небесах тучки и тонкий месяц.

Святой Георгий на белом коне (шея согнута вниз, копыта занесены в сторону Дракона) одет в металлические латы и шлем, что, конечно же, необычная одежда для святого. Это молодой безбородый мальчик. Он сидит в красном седле и пикой, длиннющей и тонкой, как иголка, поражает Дракона в глаз, кровь падает в кровавую лужицу, впрочем, аккуратную. За Драконом (у Дракона, кстати, зелёные чешуйчатые ноги большой курицы) виден тёмный вход в пещеру, откуда его, можно догадаться, вывела на прогулку принцесса.  Детей такая картина вряд ли удивит. Они сотни и тысячи раз видели подобное в мультиках».

Отдав должное художникам Средневековья и Возрождения (А. Рублев, С. Боттичелли, Микеланджело, Рубенс, Дюрер), Лимонов рассказывает о Врубеле и Ван Гоге, Мунке и Уорхоле, припася напоследок личные душевные переживания от  посещений Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, начиная с далекого 1966 года, импрессионистов и лежащей в Египетском зале мумии.